Пожалуй, именно по этому спиннингу мне задается больше вопросов, и, наверное, именно Team Salmo Treno я чаще всего рекомендую для покупки. Пользуясь этой моделью с 2014 года, когда она появилась в продаже, с «Трено» я «наработал» больше всего рыболовных часов, поэтому всегда с удовольствием пишу и рассказываю об этой модели.
В этом сезоне появился новый повод вернуться к обзору данного удилища – после снятия с производства всей серии Team Salmo в 2018 году, стал рассматриваться вопрос, чтобы вернуть в розничную продажу несколько самых популярных моделей. И вот это удалось сделать с Treno – в конце прошлого сезона мне дали на тестирование образец будущего обновленного удилища, а летом 2020 года спиннинги появились в магазинах Salmo в Беларуси. За остальные регионы не скажу, думаю, это вопрос времени.
Для начала напомню, что представляет собой серия удилищ Team Salmo Treno. Выпускаются спиннинги в 3-х тестах – 4-18 г, 7-24 и 8-28, а также в двух длинах: 6,8 футов (нумерация 682) или 2,07 м и 7,6 футов (нумерация 762) или 2,31 м. Все удилища быстрого строя. Для теста 8-28 строй указан как Extra Fast, но по мне, так он не сильно отличается от других моделей этой серии.
Вершинка у Treno тубулярная, достаточно толстая. Бланк выполнен из высокомодульного графита 40Т, на нем расположены 8 пропускных колец Fuji на удилищах меньшей длины и 9 – на более длинных.
В целом для серии отмечу хорошую тактильную чувствительность и неплохие бросковые характеристики – даже короткий «Трено» по посылистости даст фору более длинным спиннингам, и я его часто использовал в береговых рыбалках, когда требовался дальний заброс.
Бланки всей серии достаточно мощные, их смело можно перегружать. Например, самым популярным у меня удилищем тестом 4-18 г я успешно ловил крупную щуку приманками весом до 35 г, а, проводя краш-тест удилища TSTR6-762EF тестом 8-28 г, самого мощного из серии, удалось его сломать только на силовом забросе против ветра приманки общим весом около 53 г (Tioga Fat 5,8 + джиг-головка 25 г). В интернете про Treno ходили «байки», что «им можно мешки с цементом забрасывать». Конечно же, это не так, хотя спиннинг действительно мощный и «неубиваемый».
Основное предназначение удилищ указано на бланке – это «jig&twitch». Так как я больше ловлю джигом, то и применял Treno чаще в ловле мягкими приманками ступенчатой проводкой. Приходилось слышать отзывы о слабой чувствительности вершинки во время джиговой ловли. Но в первую очередь это касается легких приманок, а также водоемов с мягким дном – на твердом песчаном грунте не только вершинка отбивает хорошо, но и зачастую сама проводка чувствуется в руку. Для среднестатистических условий ловли я бы советовал использовать приманки весом больше середины тестового диапазона удилища. Например, с «Трено 4-18» это могут быть грузы от 10 г.
Treno можно назвать судачьим спиннингом – хорошо он просекает клыкастого в незацепляющейся оснастке на офсетном крючке.
Понравилась мне работа этой серии с крупными воблерами крэнками, а также с поверхностными приманками уокерами. Но с последними, так же, как и с твичевыми воблерами за верхний тест выходить не стоит, более того, максимальный комфортный вес для рывковых приманок будет граммов на 5 меньше верхнего показателя теста.
В целом серию Treno можно назвать универсальной по приманкам, разве что конкретно для вертушек рекомендовать его я бы не стал. Хотя и на эти приманки ловил тоже.
Немного познакомив вас со спиннингом Team Salmo Treno, расскажу теперь о том, какие изменение произошли с этим удилищем в 2020-м году.
Прежде всего, они касаются рукоятки. Общая длина ее стала на 4 см больше – была 36 и 38 см, соответственно, для двух разных «ростовок» спиннингов, стала 40 и 42 см.
Увеличилась длина прежде всего за счет передней гайки катушкодержателя. Напомню, у старой модели гайка была задняя. Многие считали ее неудобной, вплоть до того, что она с пластмассовой резьбой, по которой ходит, натирает ладонь. Сам я, правда, особых неудобств с катушкодержателем не испытывал, кроме того, что он был холодный, особенно верхняя металлическая часть.
Сейчас рукоятка не только стала удобнее и надежнее, но и значительно «потеплела» – в том числе за счет того, что нижняя часть катушкодержателя теперь выполнена не из материала EVA, а из более теплой пробки. Хотя у предсерийного образца она была еще из ЭВЫ.
Ниже катушкодержателя участок голого графита стал на несколько сантиметров больше, что может придать чувствительности при ловле голой рукой.
Небольшие изменения есть и на бланке. На верхнем колене и верхней части нижнего теперь отсутствует лаковое покрытие. Оно и было достаточно тонким, но при этом в нескольких местах облупилось.
Немного видоизменились кольца – они стали меньшего диаметра, включая и тюльпан, а также ниже по высоте. Неизменным осталось только самое первое кольцо – оно такое же высокое и широкое.
Немного изменился дизайн надписей на бланке, но сам спиннинг внешне остался таким же привлекательным.
В целом изменения можно называть положительными, за исключением одного – куда-то пропал хуккипер – держатель крючка. Привыкнув им пользоваться, я поставил временный китайский, с «алиэкспресс», но это уже совсем не то, что было раньше.
Чуть плотнее стал чехол, надеюсь, что и долговечнее. Закрывается он без завязок, на липучке.
С появлением обновленной линейки Team Salmo Treno, к своим старым спиннингам тестом 4-18 г в длине 2,07 м и 8-28 г в длине 2,31 м я добавил еще недостающую модель TSTR-682MF тестом 7-24.
Сразу же удалось ее протестировать по крупной щуке – есть видео о первой рыбалке на канале «Практика ловли», а также отчеты в соцсетях и статьи на сайте salmo.by. Если у вас имеются какие-то вопросы по серии спиннингов Treno – задавайте, охотно отвечу на них.
Автор:
Валерий Сикиржицкий