Современные удилища, с одной стороны – легкие, звонкие и чувствительные. С другой стороны – деликатные и хрупкие, требующие крайне бережного обращения во время ловли и в особенности при транспортировке. Это лет 20 назад мы могли бросить китайский «телескоп» либо знаменитый «каскад» в багажник авто и нагрузить поверх шмоток, веря, что ничего с удочкой не случится. Современный же штекерный бланк подобного отношения не простит – малейший удар и поломки не миновать.
Вот почему в настоящее время в продаже появилось огромное количество всевозможных аксессуаров для хранения и транспортировки. И сегодня я предлагаю взглянуть на наиболее интересные из них!
Самый простой вариант: неопреновые стяжки
Для тех, кто предпочитает минимализм и не таскает с собой большое количество снаряжения, стяжки наверняка станут оптимальным вариантом. Они представляют собой две неопреновые полоски с пришитой липучкой, одна из которых защищает хлыст в верхней части, а другая – комель и стыки. Стяжки достаточно длинные и позволяют сделать 3-4 оборота вокруг сложенных частей удилища и отделить тем самым одну от другой, избежав непреднамеренного контакта при транспортировке.
Конечно, в данной ситуации о полноценной защите бланка от повреждений речь не идет. Рыболов должен постоянно контролировать, как и где лежит удочка и не соприкасается ли она с твердыми предметами. А вот в качестве дополнительной защиты при перевозке в чехле либо кофре она подходит великолепно!
Вариант посложнее: мини-чехол на резинке
Да, о полноценной защите бланка здесь также речь не идет, однако наиболее уязвимые части – стыки колен и хлыст – сей аксессуар защищает весьма неплохо. А еще можно перемотать бланк посередине неопреновой стяжкой, избежав контакта одного колена с другим и получения повреждений как следствие.
Для любителей минимализма: EVA-кофр для удилища
Появившийся в нынешнем году мягкий EVA-кофр для удилища многие рыболовы восприняли с энтузиазмом. С одной стороны, он достаточно компактный и отлично подходит для рыболовов, едущих на рыбалку с минимальным набором снаряги – одна удочка, ручка подсачека и «тычка». С другой – представляет собой полноразмерный чехол, а значит защищает удочку от повреждений при переноске. Да, жесткого пластикового скелета здесь нет, а вся конструкция сформирована из мягкого EVA-материала (того самого, емкости из которого вы используете на каждой рыбалке), а потому надеяться на максимальную защиту не стоит. Однако от контакта с ветками деревьев и кустов, а также от легких механических воздействий он вполне себе способен защитить.Основная фишка данного чехла – цельнолитое исполнение «под катушку». Он задуман для переноски оснащенного удилища, а потому понравится фидеристам и поплавочникам. А еще EVA отличается полной влагостойкостью и практически не пачкается, а любую прилипшую грязь запросто можно отчистить влажной тряпкой.
Данный аксессуар можно использовать и в чистом виде, однако куда эффективнее комбинировать его с описанными выше неопреновыми стяжками и мини-чехлом.
Перевозим несколько «палок» одновременно - полужесткий кофр
А этот вариант наиболее популярен среди тех, кто катает на рыбалку сразу несколько удочек, а также дополнительные аксессуары – ручки подсачка, мерные колышки, стойки. Кофр – это специальный чехол с расширением под катушку и имеющий несколько отсеков (как правило, от 2 до 4), каждый из которых вмещает 1 или 2 удочки. В результате рыболов получает в свое распоряжение «гранатомет», способный перевезти до 8 оснащенных удочек, не используя при этом вспомогательное оборудование.
Основа большинства таких кофров – пластиковый «скелет», обшитый водостойким материалом с наружной стороны и имеющий мягкую уплотнительную вставку внутри. Здесь же пришиты специальные фиксаторы для того, чтобы удочки не «ездили» вверх-вниз внутри чехла. Благодаря подобной компоновке современные бланки чувствуют себя вполне комфортно и надежно защищены даже от средней силы механического воздействия.
Не забывайте, что все современные удочки бывают двух- либо трехчастного исполнения. От этого зависит их транспортная длина – если типичный медиум в длине 3.6 метра «распилен» на 3 части, то его транспортная длина составляет 120-125 сантиметров. Если на две – то транспортная длина автоматически увеличивается до 170-180. Под эти габариты и необходимо выбирать ваш будущий кофр.
Для максимальной защиты: тубус
Защита в данной ситуации максимальна – наиболее прочные модели с легкостью выдерживают даже сапог неосторожного рыболова. Что очень актуально для перевозки самых дорогих спиннингов, поломка которых может довести удильщика до инфаркта в плане цены ремонта. Подойдет тубус и для фидеристов, однако в данной ситуации придется постоянно разбирать и собирать удочку, а также перевязывать монтажи. К слову, для любителей английской донки и матчевой ловли важным параметром становится длина тубуса. Выбирать следует с оглядкой на транспортную длину вашего удилища, как в случае с кофрами.
Алексей Мурашко